Одно из главных завоеваний капитализма в Украине это то, что основная часть наших граждан переместилась из-под зонтиков детских площадок под крыши уютных баров. Но даже сегодня необходимо приложить немало усилий, чтобы отыскать уютный, демократичный бар с хорошим обслуживанием...
Следовательно, рынок далеко не насыщен.
И если Вы это поняли и абсолютно четко осознали, что бар и всё, что с ним связано - от общения с посетителями до приготовления экзотических коктейлей - Вам интересно и у Вас есть $100 - 200 тыс. свободных средств, то можете смело вкладывать эти средства в открытие бара.
Тем более что в барном бизнесе риск значительно меньше, чем в ресторанном:
- меньшие затраты на основные фонды (на помещение и оборудование);
- небольшие потери, связанные с хранением продуктов;
- для обслуживания бара не нужен большой штат работников, что дает возможность лучше контролировать качество сервиса.
Но, для начала Вам необходимо принять решение, каким путём Вы пойдёте.
Первый путь
Определится с концепцией бара, выбрать круг людей, которых Вы видите своими клиентами (целевая группа), затем обозначить места, где они проживают (торговый район) и приступить к поискам свободной площади, которая пригодная для бара. Есть шанс, что Вам повезёт, и Вы найдёте площадь для своего бара, но такой путь может оказаться или долгим или слишком затратным.
Более реалистичным является второй путь: Location - целевая группа - концепция.
Поделиться опытом создания барного бизнеса мы попросили руководителя Школы Бартендеров Владимира Ворожбу, который помог нам составить пошаговую инструкцию для открытия бара.
Шаг первый. Изучить предложений по аренде (или продаже) помещений, которые подходят для бара. Что искать?
Лучший вариант это первый этаж нежилого дома. Бар в подвале не только отпугивает часть клиентов, но и обеспечит Вас проблемами с канализацией и кондиционированием. Бар в пентхаусе допустим только в гостиницах и торговых центрах.
Что нужно тщательно проверить так это то, чтобы не купить вместе с помещением кучу проблем, которые могут повлечь за собой непредвиденные расходы и даже стать причиной закрытия бара?
• наличие и качество коммунальных услуг;
• сохранение за Вами, как за новым владельцем помещения, остаточных прав;
• срок аренды должен быть таким, чтобы не только вернуть вложение деньги, но и получить прибыль;
• удобство и безопасность подъезда и подхода;
• оценивая и подбирая размеры помещения, желательно рассчитывать на успех и на то, что Вам в ближайшие времена понадобятся площади для реализации новых идей.
Шаг второй. Анализ торгового района для определения целевых групп. Вы должны осознать, кто Ваши потенциальные клиенты.
Для этого вам необходимо изучать жилые дома, машины стоящие у подъездов, количество офисов и уровень развития компаний. Проследить за людскими потоками, протекающими мимо Вашего будущего бара утром и вечером. Определить преобладающий возраст этих людей, во что они одеваются. Побывайте в питейных заведениях этого района, поймите, чем они отличаются и запоминаются, оцените посещаемость, цены и сервис.
Чем лучше Вы определитесь с целевой группой - её доходом, социальным статусом, сферой интересов и предпочтений, тем больше у Вас шансов, что и последующий шаг будет правильным.
Шаг третий. Построение концепции бара. Концепция бара может быть отражена в ассортименте бара, интерьере, музыке, униформе персонала, то есть, - во всём. Хорошо, когда даже само название бара - концептуально.
Но на него ложится дополнительная ответственность - оно должна быть обращено к целевой группе людей, и сообщать им, что этот бар для них, для их уровня дохода.
Знание этого уровня также позволяет вам просчитать средний чек, а это, в свою очередь, позволит подобрать соответствующее барное оборудование , которое вы можете купить в нашем Интернет магазине , определить цены и расходы на интерьер.
Очень важно придумать и спроектировать отличия, так называемые - "фишки". Основная задача при этом - хорошо удивить, спровоцировав желание посетителей рассказать об увиденном знакомым и друзьям.