Шаг четвёртый. Планирование движения денежных средств и расчёт себестоимости. Все расходы на открытие бара и его функционирование, как правило, делят на 3 группы: основные фонды, переменные и постоянные расходы.
Нужно выделить деньги на аренду или покупку помещения, сделать ремонт и отделку помещений, подвести недостающие коммуникации, установить барную стойку, закупить мебель, посуду и оборудование. vПонадобятся также средства для оформления разрешительной документации и для организации рекламной компании.
Также необходимо создать хороший запас продуктов и алкоголя на первые недели работы и выделить средства для выплати зарплаты персоналу. Основное задание на стартовом этапе – свести к минимуму расходы, т.е. не делать никаких лишних затрат. Но и в дальнейшем нужно стремиться к тому, чтобы свести к минимуму оборотные средства.
Шаг пятый. Получить минимальные экономические знания. Экономические знания дадут возможность начинающему бизнесмену определить точку безубыточности, рентабельность и просчитать сроки окупаемости. Не уметь компетентно оценивать состояние дел в своем бизнесе - неизбежный путь к закрытию.
И напротив, умение точно рассчитывать, контролировать и достигать назначенного уровня рентабельности, поможет Вам через короткое время привлечь инвесторов, а это, бесспорно, лучший путь к расширению бизнеса и его подъёму на более высокий уровень.
Шаг шестой. Разработка лучших схем обслуживания и контроля персонала, ликвидирующих воровство. Там, где схемы контроля не отработаны до мельчайших деталей, или там, где нет непрерывного контроля за их выполнением, размеры воровства могут доходить до 50% от выручки. Это пример таких случаев, когда бармены почему-то продолжают обслуживать посетителей, получая зарплату в 5-6 тысяч гривен, а на самом деле они "получают" больше чем инвестор.
При этом нужно напомнить, что самая частая причина закрытия бара – низкая прибыльность заведения.
Шаг седьмой. Разработка систем оплати и мотивации персонала. Цель данных систем - формирование профессионального коллектива, который принимает Вашу систему ценностей.
Прежде чем разрабатывать такие системы необходимо:
• достичь максимально точного выполнения пункта шестого, т.е. устранить самую популярную мотивацию - вероятность воровства;
• помнить, что барный бизнес является самим человекоёмким и, что недостаточно мотивированный персонал просто может распугать всех посетителей.
Шаг восьмой. Организация продаж.
Для этого необходимо предпринять следующее шаги:
• нужно регулярно проводить поддерживающие тренинги персонала, которые направлении на приобретение навыков быстрой работы и формирование умения продавать;
• таким образом организовать работу барменов, чтобы исключить случаи недолива и расчёта без предъявления чека;
• создать хороший ассортимент, при этом, учитывая предпочтения Ваших клиентов;
• увеличивать продажи за счёт алкогольных новинок, оригинальной подачи и добавления в карту бара коктейлей new wave.
Шаг девятый. Делегирование полномочий.
При открытии бара владелец обязан делать всю работу сам или же, как минимум, принимать в ней активное участие: от налаживания складского учёта до составления коктейльной карты. Начинать делегирование полномочий можно лишь после того, как был налажен каждый бизнес-процесс. В таком случае Вы немедленно заметите, где случился сбой, и поймёте причину сбоя.